Статьи

Версия для печати

Все статьи | Статьи за 0 год | Статьи из номера N0 / 0

Системное развитие бизнеса и сотрудников на основе KPI

Статья подготовлена Академией Брайана Трейси
По материалам курса  Б. Трейси «Лидерство и менеджмент»

 

Самые успешные и эффективные руководители в мире знают насколько важно постоянно искать новые идеи и методы мышления. Иногда всего лишь одна идея способна трансформировать компанию и существенно повысить вашу  ценность как руководителя.

Существует достаточно прагматичный, но действенный способ идентификации ваших целей работы в компании. Спросите себя: «За что конкретно мне платят деньги и за какие результаты?» В некоторых компаниях проходят регулярные встречи на тему «Почему вам платят зарплату?», где каждый из сотрудников объясняет, что он делает, чтобы оправдывать получение им зарплаты. В свою очередь, вы как руководитель должны четко ответить на вопросы подчиненных: «Каких результатов от меня ожидают? Из всех результатов, которые от меня ожидают, какой является наиболее важным?»

Упражнение. Представьте себе, что в вашей компании уволили абсолютно всех, но есть возможность повторно обратиться за соисканием на ту же должность, которую вы сейчас занимаете, и за ту же самую сумму, которую вы сейчас зарабатываете. Но нужно объяснить, почему компания должна платить вам ту сумму, которую платила вам раньше.

Это не просто интересное упражнение, но и способ мыслить иначе. Что именно можете сделать только вы, что окажет существенное влияние на развитие вашей организации?

Одним из самых эффективных инструментов в менеджменте является KPI (англ. Key Performance Indicators) - ключевые показателей эффективности. Чаще всего в работе каждого из нас, будь то продажи, менеджмент или что-то еще, есть от 5 до 7 KPI. Ваша компания также имеет от 5 до 7 важнейших групп KPI - это те задачи, которые ваша компания должна выполнять, чтобы выжить и развиваться на рынке. Внедрение системы KPI для себя и сотрудников – залог эффективности управления и бизнеса в целом.

Первая группа KPI формируется потребностями клиента и определяет объем продаж. Самые важные люди в вашем бизнесе – это ваши клиенты, т.е. те, кто покупают ваши продукты и услуги. Вы должны четко ответить на вопрос: «Что мои клиенты хотят получить от меня на всем жизненном цикле продукта или услуги, в каком объеме, по какой стоимости, в какие сроки и в каком месте?»

Вторая группа KPI отражает финансовые показатели компании. К ней можно отнести себестоимость и показатели прибыли на единицу товара, продукции или услуги, точку безубыточности и запас финансовой прочности. Данную группу показателей особенно важно отслеживать в условиях кризиса, который может быстро привести компанию с небольшим запасом финансовой прочности к банкротству.

Третья группа KPI  характеризует качество. Каждый человек в компании должен отвечать за то, чтобы повышать качественные показатели в своей области. Одним из эффективных методов системного повышения качества является система Кайдзен, направленная на «постоянное улучшение». Данный метод был разработан в Японии на заводах Toyota, где  отслеживаются такие показатели качества, как процент брака и возврата, срок непрерывной эксплуатации, количество неэффективных перемещений и потерь времени. В последнее время данный метод стали применять и другие компании, оказывающие услуги, адаптировав данный метод под свой бизнес. Они внимательно следят за длительностью оказания услуги, количеством повторных обращений клиентов, количеством точек контакта с персоналом компании и т.д.

Четвертая группа KPI в бизнесе – это производительность или эффективность работы. Целью контроля  данной группы показателей является определение эффективности использования ресурсов компании - как материальных, так и человеческих. Показатели обычно анализируются в расчете на  единицу оборудования или одного сотрудника.

Пятая группа KPI характеризует инновации и развитие бизнеса. Важно всегда искать новые и более эффективные идеи, продукты, услуги и методы управления. В самых прогрессивных  компаниях тратят до 20 % времени и дохода на создание новых продуктов, услуг и внедрение новых методов управления.

Шестая группа KPI отвечает за организационное развитие. В этой области вы можете делать определенные измеряемые шаги для повышения операционной эффективности компании. Вы можете перемещать людей в компании, создавать новые направления деятельности, ставить новые задачи, перемещать  людей от задач с низкой ценностью к задачам с высокой ценностью, от неважных к важным. Целью отслеживания данной группы показателей является создание саморазвивающейся организации и коллектива внутри вашего бизнеса.

Седьмая группа KPI отражает развитие персонала, т.е. как компания работает с человеческим ресурсом, чтобы его ценность и продуктивность постоянно повышались. Инструментами улучшения этой группы показателей являются программы профессионального роста и развития для каждого сотрудника, программы обучения и оценки прогресса. Задайте себе вопрос: «Сколько человек из моей команды прошло обучение за последние 6 месяцев? Какое количество сотрудников расширило свои функциональные обязанности?»

Большинство успешных руководителей рано или поздно ставят себе задачу войти в 10% лучших в своей профессии. Делайте то, что делают самые успешные профессионалы в вашей области, задавайте высокие стандарты своей работы, стремитесь к непрерывному росту и профессиональному развитию.

Статья написана на основе материалов обучающего курса «Лидерство и менеджмент» Брайана Трейси. Встретиться с автором курса можно на семинаре 25 и 26 октября 2013 года в Москве, посвященного продажам и работе с клиентами.

Подробная информация на сайте www.tracyacademy.com

Отдельные номера журналов Вы можете купить на сайте www.5B.ru
Оформление подписки на журнал: http://dis.ru/e-store/subscription/



Все права принадлежат Издательству «Финпресс» Полное или частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом материалов допускается только с письменного разрешения Издательства «Финпресс».